"Характеристика".Примеры применения методики в практике

 

Характеристика Ольги А
(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
 Ольга до поступления в 9 класс училась на «4» и «5». В те­чение первого полугодия в 9 классе поддерживала успеваемость на прежнем уровне (в основном пользуясь запасом старых знаний и навыков). Во втором полугодии стало проявляться снижение требовательности к себе в выполнении учебных заданий,  пассив­ность участия в школьных делах. При хороших задатках и способ­ностях, заметной увлеченности и глубокого интереса в изучении каких - либо школьных предметов она не проявляла. В результате успеваемость Оли к окончанию 9-го класса съехала на 3-4.
Применение комплекса методик педагогической диагностики позволило получить следующую информацию.
 Ольга отличается абсолютной грамотностью письменной речи, имеет неплохую подготовку по английскому языку (окончив курсы при СПбТУ). Воспитывается в интеллигентной, обеспеченной и бла­гополучной семье, дважды с родителями была в зарубежных тури­стических поездках.
Еще в подростковом возрасте (13-14 лет) Оля перенесла забо­левание туберкулезом, долгое время находилась на лечении в са­натории. Как единственный ребенок в семье, она неизбежно стала ощущать трепетное, снисходительное отношение к себе со стороны родителей и особенно со стороны отца. В ее поведении стала воз­можной высокая степень свободы и независимости. Постепенно ин­тересы Оли стали концентрироваться за пределами школы, в дво­ровой компании.  Попытка запоздалого вмешательства родителей развили в поведении Оли склонность хитрить и лукавить.
Комплекс методик педагогической диагностики  позволил также выявить, что основной причиной, обусловившей снижение успеваемости, явилась  про­блема мотивации в учебе.

Характеристика на Анастасию В.:
(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
Применение методик педагогической диагностики позволило определить следующее:
Анастасия В. – ученица с неплохими способностями и осо­бенно хорошими задатками логического мышления. Но, как един­ственный и к тому же поздний ребенок в семье, она оказалась со­вершенно неподготовлена к вхождению в школьный коллектив и так и не смогла к нему адаптироваться. Замедленность в развитии, трудности в усвоении учебного материала (особенно так и непре­одоленная безграмотность письменной речи), развившийся воз­можно на этой почве страх перед требовательностью учителей, чувство отчужденности (ввиду трудностей в общении со сверстни­ками, среди которых лишь с одним-двумя Настя имеет приятель­ские отношения), – все это сформировало у нее очень тяжелый комплекс неполноценности.
 Настя панически боится контрольных работ, зачетов, опро­сов (из-за чего часто пропускает уроки), хотя, подготовившись, может сформулировать хороший ответ. Она почти ни с кем (вне до­машней обстановки) не разговаривает, при необходимости отвечает тихо и односложно. Ее замкнутости способствует недоброжела­тельность одноклассников, которые ввиду своей инфантильности и невоспи­танности подчас подвергают Настю за ее странности насмешкам и осуждению. К сожалению, и со стороны взрослых  как учителей, так и родителей, проявляемые в последнее время снис­ходительность, снижение требовательности к ней лишь подчерки­вают во многом искусственную ущербность ее положения и культи­вируют неуве­ренность Насти в собственных силах. У нее пока нет стимулов, ко­торые заставили бы попытаться вырваться из своей скорлупы.

Характеристика на Алексея Ш.:

(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
В наш класс пришел новенький. Как выяснилось после пер­вой же недели обучения,  он оказался самым слабым учеником в классе.
Применение методов педагогической диагностики позволило выяснить, что Алексей поступил в 9 класс, получив аттестацию по предшествующему курсу обучения в школе экстерна.
 Появившаяся с младших классов неуравновешенность пове­дения (как следствие  избалованности вниманием родителей) вы­звала острую конфликтную ситуацию в отношениях с учителями, что сде­лало невозможным обучение Алексея в обычной школе в тече­ние нескольких лет.
 Отсутствие систематической подготовки (которое слабо ком­пенсировалось домашним обучением) законсервировало интел­лектуальное развитие Алексея, обусловило его огромные об­разо­вательные пробелы, особенно сказалось в ненатренирован­ности его памяти. У него почти не были сформированы умения и навыки, которые необходимы для обучения в старших классах.

Характеристика на Ярослава Я. (Автор —Дмитриева Ю.И.):
Ярослав учится в нашей школе с первого класса.
Учеба: за время обучения в школе Ярослав показал себя старательным учеником, однако он не обладает способностью быстро усваивать новый материал, поэтому достигает слабых результатов. На уроках бывает неусидчив. К учебе относится положительно, учится на оценки «3» и «4», с интересом, на уроках внимателен, любознателен, активен. С удовольствием выполняет задания творческого характера, увлечен спортом. Является многочисленным призером и района, и города по армейскому рукопашному бою. Три раза в неделю занимается в военно-патриотическом центре «Дзержинец». Занятия и в школе, и в центре посещает регулярно, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.
Поведение: к школьному режиму относится с пониманием, дисциплинирован, доброжелателен, уравновешен.   Конфликтов с учениками и педагогами нет. К критическим замечаниям относится внимательно, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки.
Общественная активность: охотно и ответственно выполняет возложенные на него поручения, принимает активное участие в  жизни класса и школы. Добросовестно относится ко всем трудовым делам.
Общение в школе: друзей в классе довольно много. Ярослав общителен, открыт, отзывчив, абсолютно неконфликтен, всегда защищает слабых и приходит на помощь.  С одноклассниками сложились хорошие отношения, в классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива. К учителям относится уважительно.
Личностные особенности: активный, добрый, целеустремленный, сопереживающий, воспитанный, вызывает симпатию учителей и учеников. Всегда приходит в школу опрятным, аккуратно одетым. Всегда соблюдает дресс-код, принятый в школе.
Общение в семье: воспитанием Ярослава занимается бабушка, которая постоянно поддерживает контакт со школой и с классным руководителем. С бабушкой у ученика отношения очень близкие, доверительные и открытые, полное взаимопонимание и дружелюбная атмосфера в семье. Наталья Николаевна охотно и плодотворно сотрудничает со школой, с военно-патриотическим центром «Дзержинец», проявляет большую заинтересованность в вопросах обучения и воспитания своего внука.

 

Характеристика на Егора С. (Автор —Дмитриева Ю.И.):

Егор учится в нашей школе с первого класса.
Учеба: за время обучения в школе Егор показал себя не очень добросовестным учеником. Обладает способностью быстро усваивать учебный материал,  но достаточно ленив и не собран, поэтому достигает слабых результатов и учится на оценку «3». На уроках бывает неусидчив, часто отвлекается, однако всегда выполняет домашнее задание. Память хорошо развита, быстро запоминает информацию, умеет мыслить логически. С удовольствием выполняет коллективные/групповые задания, умеет работать в команде. Три раза в неделю занимается в военно-патриотическом центре «Дзержинец» армейским рукопашным боем. Занятия и в школе, и в центре посещает регулярно, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.
Поведение: к школьному режиму относится с пониманием, достаточно дисциплинирован, доброжелателен, уравновешен.   Конфликтов с учениками и педагогами нет. К критическим замечаниям старается относиться внимательно, прислушиваться к мнению окружающих, старается исправлять недостатки. В последнее время очень много работает над собой и своим характером.
Общественная активность: охотно и ответственно выполняет возложенные на него поручения, принимает активное участие в  жизни класса и школы. Добросовестно относится ко всем трудовым делам, инициативен.
Общение в школе: друзей в классе немного. Егор общителен, открыт, приветлив, любит внимание к себе.  С одноклассниками сложились хорошие отношения, в классе мечтает пользоваться авторитетом, однако это у него не всегда получается. К учителям относится уважительно.
Личностные особенности: активный, добрый, упрямый, обладает лидерскими качествами. Всегда приходит в школу опрятным, аккуратно одетым. Всегда соблюдает дресс-код, принятый в школе.

Общение в семье: воспитанием Егора занимается бабушка, которая постоянно поддерживает контакт со школой и с классным руководителем. С бабушкой у ученика отношения доверительные, однако иногда возникает непонимание, но в семье царит дружелюбная атмосфера. Лидия Николаевна охотно и плодотворно сотрудничает со школой, проявляет большую заинтересованность не только в вопросах обучения и воспитания своего внука, но и в жизни класса, по мере сил и возможностей помогая классному руководителю и школе в различных мероприятиях.

Дизайн и администрирование сайта Крутоверцева А.В.