Характеристика Ольги А
(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
Ольга до поступления в 9 класс училась на «4» и «5». В течение первого полугодия в 9 классе поддерживала успеваемость на прежнем уровне (в основном пользуясь запасом старых знаний и навыков). Во втором полугодии стало проявляться снижение требовательности к себе в выполнении учебных заданий, пассивность участия в школьных делах. При хороших задатках и способностях, заметной увлеченности и глубокого интереса в изучении каких - либо школьных предметов она не проявляла. В результате успеваемость Оли к окончанию 9-го класса съехала на 3-4.
Применение комплекса методик педагогической диагностики позволило получить следующую информацию.
Ольга отличается абсолютной грамотностью письменной речи, имеет неплохую подготовку по английскому языку (окончив курсы при СПбТУ). Воспитывается в интеллигентной, обеспеченной и благополучной семье, дважды с родителями была в зарубежных туристических поездках.
Еще в подростковом возрасте (13-14 лет) Оля перенесла заболевание туберкулезом, долгое время находилась на лечении в санатории. Как единственный ребенок в семье, она неизбежно стала ощущать трепетное, снисходительное отношение к себе со стороны родителей и особенно со стороны отца. В ее поведении стала возможной высокая степень свободы и независимости. Постепенно интересы Оли стали концентрироваться за пределами школы, в дворовой компании. Попытка запоздалого вмешательства родителей развили в поведении Оли склонность хитрить и лукавить.
Комплекс методик педагогической диагностики позволил также выявить, что основной причиной, обусловившей снижение успеваемости, явилась проблема мотивации в учебе.
Характеристика на Анастасию В.:
(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
Применение методик педагогической диагностики позволило определить следующее:
Анастасия В. – ученица с неплохими способностями и особенно хорошими задатками логического мышления. Но, как единственный и к тому же поздний ребенок в семье, она оказалась совершенно неподготовлена к вхождению в школьный коллектив и так и не смогла к нему адаптироваться. Замедленность в развитии, трудности в усвоении учебного материала (особенно так и непреодоленная безграмотность письменной речи), развившийся возможно на этой почве страх перед требовательностью учителей, чувство отчужденности (ввиду трудностей в общении со сверстниками, среди которых лишь с одним-двумя Настя имеет приятельские отношения), – все это сформировало у нее очень тяжелый комплекс неполноценности.
Настя панически боится контрольных работ, зачетов, опросов (из-за чего часто пропускает уроки), хотя, подготовившись, может сформулировать хороший ответ. Она почти ни с кем (вне домашней обстановки) не разговаривает, при необходимости отвечает тихо и односложно. Ее замкнутости способствует недоброжелательность одноклассников, которые ввиду своей инфантильности и невоспитанности подчас подвергают Настю за ее странности насмешкам и осуждению. К сожалению, и со стороны взрослых как учителей, так и родителей, проявляемые в последнее время снисходительность, снижение требовательности к ней лишь подчеркивают во многом искусственную ущербность ее положения и культивируют неуверенность Насти в собственных силах. У нее пока нет стимулов, которые заставили бы попытаться вырваться из своей скорлупы.
Характеристика на Алексея Ш.:
(Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников : дис. канд. пед. наук / И. Ю. Гутник. СПб., 1996. - 253 с.)
В наш класс пришел новенький. Как выяснилось после первой же недели обучения, он оказался самым слабым учеником в классе.
Применение методов педагогической диагностики позволило выяснить, что Алексей поступил в 9 класс, получив аттестацию по предшествующему курсу обучения в школе экстерна.
Появившаяся с младших классов неуравновешенность поведения (как следствие избалованности вниманием родителей) вызвала острую конфликтную ситуацию в отношениях с учителями, что сделало невозможным обучение Алексея в обычной школе в течение нескольких лет.
Отсутствие систематической подготовки (которое слабо компенсировалось домашним обучением) законсервировало интеллектуальное развитие Алексея, обусловило его огромные образовательные пробелы, особенно сказалось в ненатренированности его памяти. У него почти не были сформированы умения и навыки, которые необходимы для обучения в старших классах.
Характеристика на Ярослава Я. (Автор —Дмитриева Ю.И.):
Ярослав учится в нашей школе с первого класса.
Учеба: за время обучения в школе Ярослав показал себя старательным учеником, однако он не обладает способностью быстро усваивать новый материал, поэтому достигает слабых результатов. На уроках бывает неусидчив. К учебе относится положительно, учится на оценки «3» и «4», с интересом, на уроках внимателен, любознателен, активен. С удовольствием выполняет задания творческого характера, увлечен спортом. Является многочисленным призером и района, и города по армейскому рукопашному бою. Три раза в неделю занимается в военно-патриотическом центре «Дзержинец». Занятия и в школе, и в центре посещает регулярно, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.
Поведение: к школьному режиму относится с пониманием, дисциплинирован, доброжелателен, уравновешен. Конфликтов с учениками и педагогами нет. К критическим замечаниям относится внимательно, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки.
Общественная активность: охотно и ответственно выполняет возложенные на него поручения, принимает активное участие в жизни класса и школы. Добросовестно относится ко всем трудовым делам.
Общение в школе: друзей в классе довольно много. Ярослав общителен, открыт, отзывчив, абсолютно неконфликтен, всегда защищает слабых и приходит на помощь. С одноклассниками сложились хорошие отношения, в классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива. К учителям относится уважительно.
Личностные особенности: активный, добрый, целеустремленный, сопереживающий, воспитанный, вызывает симпатию учителей и учеников. Всегда приходит в школу опрятным, аккуратно одетым. Всегда соблюдает дресс-код, принятый в школе.
Общение в семье: воспитанием Ярослава занимается бабушка, которая постоянно поддерживает контакт со школой и с классным руководителем. С бабушкой у ученика отношения очень близкие, доверительные и открытые, полное взаимопонимание и дружелюбная атмосфера в семье. Наталья Николаевна охотно и плодотворно сотрудничает со школой, с военно-патриотическим центром «Дзержинец», проявляет большую заинтересованность в вопросах обучения и воспитания своего внука.
Характеристика на Егора С. (Автор —Дмитриева Ю.И.):
Егор учится в нашей школе с первого класса.
Учеба: за время обучения в школе Егор показал себя не очень добросовестным учеником. Обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но достаточно ленив и не собран, поэтому достигает слабых результатов и учится на оценку «3». На уроках бывает неусидчив, часто отвлекается, однако всегда выполняет домашнее задание. Память хорошо развита, быстро запоминает информацию, умеет мыслить логически. С удовольствием выполняет коллективные/групповые задания, умеет работать в команде. Три раза в неделю занимается в военно-патриотическом центре «Дзержинец» армейским рукопашным боем. Занятия и в школе, и в центре посещает регулярно, пропусков занятий по неуважительным причинам не имеет.
Поведение: к школьному режиму относится с пониманием, достаточно дисциплинирован, доброжелателен, уравновешен. Конфликтов с учениками и педагогами нет. К критическим замечаниям старается относиться внимательно, прислушиваться к мнению окружающих, старается исправлять недостатки. В последнее время очень много работает над собой и своим характером.
Общественная активность: охотно и ответственно выполняет возложенные на него поручения, принимает активное участие в жизни класса и школы. Добросовестно относится ко всем трудовым делам, инициативен.
Общение в школе: друзей в классе немного. Егор общителен, открыт, приветлив, любит внимание к себе. С одноклассниками сложились хорошие отношения, в классе мечтает пользоваться авторитетом, однако это у него не всегда получается. К учителям относится уважительно.
Личностные особенности: активный, добрый, упрямый, обладает лидерскими качествами. Всегда приходит в школу опрятным, аккуратно одетым. Всегда соблюдает дресс-код, принятый в школе.
Общение в семье: воспитанием Егора занимается бабушка, которая постоянно поддерживает контакт со школой и с классным руководителем. С бабушкой у ученика отношения доверительные, однако иногда возникает непонимание, но в семье царит дружелюбная атмосфера. Лидия Николаевна охотно и плодотворно сотрудничает со школой, проявляет большую заинтересованность не только в вопросах обучения и воспитания своего внука, но и в жизни класса, по мере сил и возможностей помогая классному руководителю и школе в различных мероприятиях. |