«Характеристика». Инструкция к проведению

 

Раз в полгода необходимо составлять характеристики на учащихся, пользуясь данными ниже рекомендациями.
http://www.dealeducation.ru/gowems-1617-1.html
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
Новообразования возраста, их наличие и проявления.
Отношение ученика к учению: желание учиться лучше; Отношение к успехам и неудачам в учении; стремления выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, умение работать сосредоточенно;
уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, организованность.
Ведущие интересы и склонности:  увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности в кружках и факультативах, олимпиадах и конкурсах, в различного рода внешкольных учреждениях;  интерес к предполагаемой профессии, самообразование, стремление поделиться своими знаниями и умениями; участие в оформлении и оборудовании кабинетов; награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
Культурный кругозор: начитанность школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности и способ их реализации.
Общественная и трудовая активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах,   отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных поручений, стремление включаться в дела, заинтересованность в делах коллектива.
Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, награды за разного рода спортивные достижения.
Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его место в коллективе класса.
Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.
Рекомендации родителям и учителям в работе с данным ребенком.
Характеристика учащегося составляется в соответствии с моделью выпускника на каждой ступени обучения в школе:


Ступень

Психолого-педагогический портрет

 

Психологические качества

Личностные качества

 

Начальная

Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с чувством познавательного значения ощущения, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность в действиях, желание и способность иметь собственное мнение, коммуникабельность, доброжелательность, эмпатия.

Средняя

Теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выбора образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности убеждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия, психические состояния, чувство собственного достоинства.

Социальная зрелость, осознание себя членом общества, осознание и критическое отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, профессиональные самоопределения, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.

Старшая

Аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целесообразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность; чувство психологической защищенности, учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность в действиях, желание и способность иметь собственное мнение, коммуникабельность, доброжелательность, эмпатия.

Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание.

 

 

 


Дизайн и администрирование сайта Крутоверцева А.В.