"Характеристика". Основные сведения

 

Автор методики (либо ссылка на ресурс)

Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. — М.: Издательский центр «Академия»,2003.

Методику адаптировал  и описал

Дмитриева Ю.И.,  учитель ГБОУ СОШ №197

Целевая аудитория

  • Субъект

Учитель

  • Объект

Дошкольник, школьник, родители, педагогический коллектив

  • Возраст объекта

С 6 лет

  • Количество

От одного ученика до учебного класса

Какую проблему позволяет решить?

Проблема самоопределения учащихся
Развитие навыков рефлексии
Раскрытие индивидуальных особенностей и способностей учащегося

Развитие коммуникативных навыков

Этико-нормативные требования к проведению
и использованию результатов методики

Конфиденциальность

Цель применения методики

С опорой на данные наблюдений, бесед с ребенком и учителем, а также диагностических методик научиться формировать целостный взгляд на личность учащегося, его школьные трудности и ресурсы развития.

Модифицированные варианты применения

Характеристика учителя ГБОУ СОШ №197 Силаевой М.М.:

М. М. начала работать в школе, 10 лет назад. На момент ее прихода в школе уже существовала система внутришкольного мониторига направленная на отслеживание обученности учеников. Это была система «срезов» по таксономии Максимовой В.Н.. Первые годы работы М. М.  научилась работать по данной технологии. Но затем начала изменять предлагаемые школой механизмы диагностики. М. М.  стала разрабатывать более глубокие основы для разработки КИМов. Освоила технологию Б.Блума и PISA-задач. На основании чего создала  «Технологическую карту» по подготовке к ГИА для учеников и «Мониторинговую карту» для учителя. Разработанные М.М. методики стали победителем инновационных продуктов в Центральном районе СПб. Со временем М.М. поняла, что ей не хватает данных инструментов диагностики и М.М. стала добавлять в Технологическую карту раздел учитывающий внеучебные достижения учеников. Затем внеучебные виды достижений М. М.  решила поделить на гуманитарные и естественнонаучные. На основании данных инструментов и опыта наблюдений за учениками М.М. начала участвовать в создании рекомендаций по определению дальнейшего профиля обучения для данных учеников. На сегодняшний день диагностический «арсенал» М.М. включает: «Технологическую карту»! по математике для каждого ученика, «Карту достижений» по всем предметам, «Портфолио» профессионального самоопределения, «Монографические характеристики» для учеников, работу с учебными рейтингами учеников. Идея создания «Портфолио» для учеников своего класса  появилось в прошлом году. Относится к его созданию М. М.  весьма серьезно. Организует работу по его ведению с большинством учеников. Замечательно прошло занятие с учениками по рефлексивной методике «Профайл десятка», по которой каждый из учеников пытался подобрать характеристику ученика, напоминающего ему себя самого. В одной из последних бесед с  М. М., был затронут вопрос  о том, как они рефлексировали с учениками на тему ИОМ ученика при помощи притчи «Аномальный лось». В перспективах у М. М.  проект «Процессфолио» предметного и профессионального самоопределения ученика, включающее результаты полученные в результате, как естественнонаучной, так и гуманитарной направленности.

 

Учебно-методические материалы для освоения данной методики

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. практикум и методические материалы. – М., 2003.

3.Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Избранные труды по психологии. - М., 1997. - С. 5-266. 
4. Лазурский А.Ф. Школьные характеристики // Избранные труды по психологии. - М., 1997. - С. 267-411. 
5. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М., 1992. 
6. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений. - М., 1965. 
7. Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. - М., 2002. 
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1999. 
9. Тудупова Т.Ц. Этнопсихология направленности личности. - Улан-Удэ, 2002. 
10. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. - М., 1997. 
11. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы. - М., 1998. - 335 с. 

 


Дизайн и администрирование сайта Крутоверцева А.В.