Фасетный принцип организации информации в УМК  

1. Фасетный принцип  повторяет идею фасеточного зрения. Фасеточное зрение- это особенность мозаичного строения глаз насекомых- отдельные сегменты мозаики видят только ограниченные участки объекта под определенным углом, а при взаимодействии всех сегментов мозаики складывается целостный образ. Эта идея важна связи с тем, что применение лишь одной методики, или изучение только одного направления самоопределения не позволяет сложить целостную картину об ученике, необходимую для ее поддержки. Эта же идея важна в связи с тем, что каждый из учителей так же является лишь отдельным фасетом, только при интеграции их усилий складывается единая картина происходящего.
2. Фасетный принцип, с точки зрения этимологического значения понятия «фасет» - "грань" в переводе с французского.

  • проявляется в идее мозаичной палитры представленного в УМК опыта целого ряда школ СПб.
  • отражает идею многогранности представленных методик педагогической диагностики
  • заложен в  структуре информационных карт методик педагогической диагностики.
  • нашел отражение в  многозадачности УМК, как банка методик, конструкторв, коллекции лучшего опыта, обучения, навигации.
  • отражает идею того, что из отдельных фасетов- методик можно собрать итоговый комплексный продукт.

3. Фасетный принцип проявляется в идее возможности независимых - фасетных  классификаций методик - что позволяет в зависимости от целей применения по- разному классифицировать методики педагогической диагностики.